ПАКЕТ УСЛУГ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕПУТАЦИИ РАБОТОДАТЕЛЯ НА РЫНКЕ ТРУДА
Репутация работодателя на рынке труда – это распространенная в информационном поле оценка преимуществ и недостатков работодателя с точки зрения, как потенциального работника, так и существующего персонала.
Формирование репутации работодателя на рынке труда подразумевает решение следующих задач:
1) управление репутацией компании в восприятии работающих в настоящее время в ней сотрудников;
2) внедрение технологий коммуникаций с соискателями при приеме на работу (формирование впечатления о компании у потенциальных сотрудников) и «грамотных» механизмов увольнения работников;
3) подготовка PR-материалов о работодателе, возможностях и условиях работы на предприятии для публикации в СМИ и Интернете;
4) разработка и внедрение механизмов взаимодействия с провайдерами услуг в области управления персоналом с целью повышения престижности работы в компании.
На формирование репутации компании на рынке труда оказывают влияние:
- сотрудники, работающие в компании в настоящее время,
- бывшие сотрудники,
- потенциальные сотрудники (соискатели),
- СМИ: Интернет и периодические печатные издания (специализированные HR журналы и другие),
- провайдеры услуг в области управления персоналом (кадровые агентства, учебные центры, ассесмент центры, консалтинговые компании, организаторы конференций и др.).
Репутация компании работодателя формируется по сумме оценки следующих показателей (как минимум):
· система заработных плат (уровень, прозрачность и справедливость, своевременность выплат);
· социальный пакет (социальные льготы, гарантии и компенсации);
· отношение компании к сотрудникам;
· психологический климат в коллективе
· стабильность и перспективность компании на рынке;
· возможности карьерного и профессионального роста.
Величина компании и место в рейтинге на своем бизнес-рынке не гарантируют высокую репутацию на рынке труда.
Затраты на социальную политику в компании обязательно должны сопровождаться внешним и внутренним PR-ом, что позволит увеличить отдачу от этих вложений.
Компания может целенаправленно формировать свой образ как Работодателя, привлекая, таким образом, в компанию людей с определенными ценностями и установками по отношению к работе и коллективу.
РЕЗУЛЬТАТЫ, полученные Заказчиком:
- работодатель имеет возможность привлечения лучших специалистов с рынка труда,
- решается проблема дефицита кадров;
- персонал осознает и ценит затраты и вложения в него со стороны компании;
- работники видят перспективы своего развития в компании;
- персонал по собственной инициативе продвигает и тиражирует положительный образ компании работодателя на рынке труда;
- коллективы стабильны;
- психологический климат в коллективе комфортен;
- персонал лоялен.