Главная / Лаборатория управленческого анализа / ПАКЕТ УСЛУГ ПО ДИАГНОСТИКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМПАНИИ
Квартал «Спектр»
Лаборатория управленческого анализа

Уважаемые посетители, мы рады вас приветствовать в Лаборатории управленческого анализа.

ПАКЕТ УСЛУГ ПО ДИАГНОСТИКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМПАНИИ


1. Диагностика общей системы управления компанией с целью поиска путей повышения прибыльности и оптимизации затрат

2. Диагностика общей системы управления компании потенциального заемщика с целью снижения рисков банков при кредитовании

3. Диагностика эффективности взаимодействия управленческой команды

4. Диагностика уровня лояльности персонала компании

5. Аудит системы управления персоналом

6. Аудит трудовых отношений и соблюдения норм законодательства

 

Компания –  это люди, говорят одни, компания – это технологии, оппонируют другие, компания – это новые идеи, возражают третьи, компания – это репутация, добавляют четвертые, компания – это финансово-юридическая структура, отмечают пятые, компания – это управление активами с целью извлечения прибыли, соглашаются все.

Компания – сложная и многосоставная система, все части которой выполняют свою собственную функцию и взаимодействуют друг с другом. Целенаправленное управление системой возможно только при условии точного понимания системы в целом и каждого из ее компонентов, уровня готовности, составных частей к слаженной и взаимно координируемой работе, а системы в целом – к развитию и использованию  своего потенциала.

Найти слабое звено и понять, как превратить его в сильное звено – задача диагностики.

Общая система управления компанией состоит из:

- Идей – миссии, стратегии, корпоративной культуры, целей, направляющих развитие компании;

- Ресурсов – человеческих, финансовых, материальных, информационных и т.д.;

- Организационной системы - структур, бизнес – процессов, систем управления, преобразующих ресурсы в результаты работы компании в соответствии с Идеями развития;

- Результатов работы компании – производимых услуг или продуктов и соответствующей прибыли.

Все компоненты организации зависят друг от друга, постоянно изменяются и взаимодействуют с Внешней Средой, учитывая условия рынка производства, рынка сбыта, рынка труда, потребности общества, рамки законодательства.

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ – экспертная оценка качества работы всех внутренних систем организации с прогнозированием управленческих рисков, влияющих на финансовый результат, а также формированием плана изменений, необходимых для повышения прибыльности и оптимизации затрат предприятия.

 

1. Услуга – «Диагностика общей системы управления компанией».

Диагностика общей системы управления позволяет выявить основную проблематику компании и сформировать представление о том, что необходимо изменить в компании для повышения отдачи от имеющихся ресурсов и достижения поставленных целей.

РЕЗУЛЬТАТЫ, полученные Заказчиком:

  • оценка согласованности понимания и разделения управленческой командой путей развития и целей, стоящих перед компанией;
  • оценка соответствия организационной структуры компании требованиям бизнеса и возможностям эффективного управления компанией;
  • оценка слаженности и скоординированности взаимодействия (бизнес-процессов) подразделений при достижении целей компании;
  • оценка полноты и эффективности спектра используемых управленческих технологий (системы планирования, контроля над исполнением, согласования и принятия решений, мотивации и др.);
  • оценка потенциала ресурсов (человеческих, технологических и пр.) компании на возможность достижения поставленных целей;
  • оценка качества работы с внешней средой компании (клиенты, конкуренты, партнеры, государство, рынки и пр.), оценка использования имеющихся возможностей и учет рисков;
  • план проведения изменений в общей системе управления компанией с целью повышения прибыльности и оптимизации затрат в управлении.

 

2. услуга – «Диагностика общей системы управления компании потенциального заемщика с целью снижения рисков банков при кредитовании».

Одним из существенных факторов, которые определяют возможности предприятий «зарабатывать деньги» и, соответственно, возвращать кредиты, является качество системы управления предприятием и управления персоналом на предприятии.

Для снижения риска невозврата кредита наш Центр предлагает услугу диагностики организации заемщика с подготовкой экспертного заключения об эффективности системы управления предприятием и работоспособности внутренних механизмов управления.

Данное заключение в составе стандартного пакета документов, предоставляемых предприятием, учитывается при принятии банком решения о предоставлении кредита или решения о сроках и условиях реструктуризации кредитных долгов предприятий.

РЕЗУЛЬТАТЫ, полученные Банком:

Основной результат – экспертное заключение о качестве системы управления компании потенциального заемщика с указанием соответствующих рисков, влияющих на финансовый результат компании.

Экспертное заключение включает в себя 4-бальную шкалу оценки управленческой надежности заемщика, подкрепленную развернутым анализом организационных факторов и управленческих рисков, влияющих на финансовый результат компании заемщика.

Организационно-управленческий анализ состоит из следующих блоков:

§ оценка качества и гибкости системы планирования компании заемщика, работоспособности управленческих механизмов, позволяющих своевременно получать обратную связь о результатах работы компании и проводить соответствующие корректировки;

§ оценка эффективности системы продаж / сбыта компании, позволяющей реализовывать продукт / услугу в запланированных объемах и с заданным качеством сервиса;

§  оценка эффективности организации и автоматизации системы логистики, позволяющей гибко управлять издержками;

§  оценка качества и оперативности взаимодействия основных зарабатывающих подразделений компании между собой и с управляющим центром;

§  оценка эффективности существующей системы мотивации работников компании заемщика и качества управления системой оплаты труда, стимулирующей работников добиваться выполнения поставленных задач;

§ оценка слаженности работы управленческой команды компании заемщика, ее профессионального уровня.

РЕЗУЛЬТАТЫ, полученные Компанией - потенциальным заемщиком:

Кроме всех вышеперечисленных результатов, предоставляемых банку, компания потенциальный заемщик получает:

§  план проведения изменений в общей системе управления компанией с целью повышения прибыльности и оптимизации затрат в управлении.

Инструменты, используемые в диагностике системы управления:

1.  интервью с управленческим составом (все уровни управления) и с ключевыми специалистами;

2. анализ документов, планирующих работу компании (планы / отчеты, форматы и статистика за период);

3. анализ документов, регламентирующих работу компании (регламенты, положения, должностные инструкции и пр.);

4. пакет документов, определяющих систему мотивации и оплаты труда, а также статистку по выплатам работникам за период;

5.  наблюдение за проведением совещаний, планерок и др. оперативных механизмов управления.

Срок проведения диагностики до получения заключения банком и потенциальным заемщиком – 3 недели (15 рабочих дней).

 

3. Услуга – «Диагностика эффективности взаимодействия управленческой команды».

В управлении и развитии любой компании ключевую роль играют ее топ-менеджеры. Наличие в компании слаженно работающей команды топ–менеджеров по всеобщему признанию является ключевым условием успеха. В своей книге «Карьера менеджера» Ли Яккока писал: «Отберите у меня завод, оборудование, продукт труда и даже наши деньги, но оставьте мне мою команду и я все сумею сделать снова». Наличие межличностных конфликтов между менеджерами, отсутствие взаимопонимания, разные взгляды на цели и методы ведения бизнеса способны обречь на поражение любую, даже процветающую компанию. Найти и своевременно «обезвредить» источники угроз бизнесу, которые таятся во взаимоотношениях между топ–менеджерами компании, - цель диагностики эффективности взаимодействия управленческой команды.

РЕЗУЛЬТАТЫ, полученные Заказчиком:

  • оценка эффективности командного взаимодействия и выявление нарушений взаимодействия;
  • оценка характера нарушений: нарушение деловых коммуникаций, наличие скрытых или открытых межличностных конфликтов, конфликт властных полномочий, др.;
  • оценка причин нарушенного взаимодействия, например, разный уровень управленческой подготовки, убеждение в эффективности различных моделей управления и т.д.;
  • план мероприятий по повышению эффективности взаимодействия топ–менеджеров компании Заказчика: организация обучения, корректировка распределения властных полномочий, реорганизация распределения зон полномочий и ответственности, создание единого видения будущего компании и т.д.

 

4. Услуга – «Диагностика уровня лояльности персонала компании».

Данная услуга определяет степень лояльности персонала основному продукту (услуге) компании, лояльности организации и системе управления компанией, лояльности руководству (первому лицу, владельцу) компании, лояльности структурному подразделению, в котором трудится работник.

Различают три уровня лояльности персонала:

  1. Нулевой уровень – работник не идентифицирует себя с компанией, для него работа в компании просто способ заработать денег, работает строго в рамках должностных инструкций.
  2. Средний уровень (идентификация с компанией) – работник отождествляет себя с компанией, он ощущает себя составной частью компании, считает, что от его успехов зависит успех компании, понимает свою роль в компании, работает добросовестно, но в меру сил, нуждается в постоянном контроле уровня мотивации.
  3. Высокий уровень (корпоративный патриотизм, любовь к компании) – это сильно выраженное позитивное эмоциональное отношение, привязанность к своей компании; такой работник с трудом мыслит себя вне компании, работает с максимальной отдачей.

РЕЗУЛЬТАТЫ, полученные Заказчиком:

  • оценка уровня лояльности персонала по всем направлениям;
  • план мероприятий по повышению уровня лояльности персонала компании, рекомендации по эффективности использования различных элементов мотивационных программ, развитию внутреннего PR в компании.

 

5. Услуга – «Аудит системы управления персоналом в компании Заказчика».

Аудит системы управления персоналом – процедура оценки соответствия имеющейся системы управления персоналом стратегии, целям и особенностям бизнеса компании. Данная проверка позволяет установить целесообразность используемых кадровых технологий и эффективность вложений в персонал по отношению к получаемой прибыли.

Аудит системы управления контролирует:

1.     соответствие стратегии развития организации и стратегии управления персоналом;

2.     эффективность реализации стратегии управления персоналом – полноту спектра решаемых задач, правильность расстановки приоритетов при планировании, адекватность применяемых методов и инструментов;

3.     уровень квалификации работников кадровой службы (HR-службы).

РЕЗУЛЬТАТЫ, полученные Заказчиком:

  • оценка эффективности производимых затрат на персонал в соответствии с получаемой отдачей от  персонала;
  • оценка соответствия используемых кадровых технологий требованиям компании и особенностям бизнеса;
  • профессиональная оценка  уровня квалификации работников службы персонала;
  • план необходимого развития и изменения HR-службы и используемых технологий, позволяющих повысить эффективность управления персоналом и увеличить отдачу от каждого работника.

 

6. Услуга – «Аудит трудовых отношений и соблюдения норм законодательства в компании Заказчика».

Данная услуга позволяет установить соответствие правил документального оформления трудовых отношений в компании Заказчика требованиям законодательства РФ. Проводится проверка в части полноты наличия необходимых кадровых документов и правильности оформления данных документов. Грамотность оформления трудовых отношений минимизирует количество трудовых споров, повышает привлекательность работодателя для потенциальных работников, позволяет гибко использовать трудовой ресурс в рамках правового поля.

РЕЗУЛЬТАТЫ, полученные Заказчиком:

  • полная детализированная информация о соблюдении норм трудового законодательства в компании;
  • гибкость при оформлении различных аспектов трудовых отношений (вид занятости, рабочий график, оплата труда и пр.);
  • списки и формы необходимых кадровых документов;
  • план необходимых корректировок в кадровых документах и по желанию Заказчика оформление данных изменений;
  • уверенное прохождение проверок со стороны трудовых инспекций;
  • повышение кадровой безопасности работодателя в рамках трудовых отношений с работниками.

Диагностика организации иногда воспринимается как дорогостоящая и бессмысленная процедура. Однако именно диагностика позволяет выявить проблемы управления организацией и определить эффективные пути их решения.

Наглядно роль диагностики иллюстрируется следующим анекдотом:

«На автомобиле после капремонта никак не могли запустить двигатель. Пригласили квалифицированного мастера. Мастер пришел, осмотрел двигатель, подумал, взял молоточек и ударил по двигателю. Двигатель заработал ровно как часы.

Когда у мастера спросили о сумме его вознаграждения, он ответил «1.000 евро».

- Как – изумились работники мастерской – Вы за 1 удар берете 1.000 евро?

- Нет – ответил мастер – за удар я беру 1 евро, а вот за то, что я знаю, куда надо ударить я беру 999 евро».

Центр делового развития «Бизнесград»

Дворец презентаций
Квартал «Бизнес»
программы развития управления
Квартал «Спектр»
виды предлагаемых услуг
Квартал «Развитие»
программы обучения и коучинга
Квартал «Достижений»
наши клиенты и проекты