Главная / Университет управления / «Стратегическое планирование и построение эффективной системы управления предприятием»
Квартал «Развитие»
Университет управления

Уважаемые дамы и господа, в стенах Университета проходят различные программы по повышению квалификации в области управления компанией. Программы формируются под запрос клиента и могут содержать следующий список рассматриваемых и прорабатываемых вопросов.

«Стратегическое планирование и построение эффективной системы управления предприятием»

(2- дневный семинар)


Участники - руководители высшего и среднего звена.

Цели:
  • сформировать представления об управлении как сложной динамической системе;
  • сформировать навык анализа эффективности управления предприятием на основании модели предприятия;
  • сформировать единое видение развития и стратегических целей;
  • определить потенциал развития предприятия;
  • сформировать согласованный и скоординированный план развития предприятия;
  • определить механизмы корректировки и изменения стратегии развития.

  1. Общая система управления предприятием - модель анализа управления.

    1. системный подход к управлению предприятием;
    2. модель предприятия «Организационный конструктор - снеговик», анализ подсистем и каналов (стратегия и ценностные установки, организационная структура, бизнес процессы и система общего управления предприятием, ресурсы предприятия, каналы и потоки);
    3. анализ системы внешней среды (рынок производства, рынок сбыта, партнеры, конкуренты, государство, законодательство, рынок труда, общество и др.);
    4. основные принципы системного управления предприятием;
    5. основные функциональные блоки предприятия - маркетинг, продажи, производство, логистика и др., проблемы несоответствия функциональных блоков и организационной структуры предприятия.
    6. виды управления: оперативное, тактическое, стратегическое, суперстратегическое.
  2. Стратегическое управление и стратегическое планирование.

    1. стратегический менеджмент и стратегическое планирование - в чем отличие;
    2. особенности стратегического планирования в быстроменяющейся среде;
    3. планирование сверху и планирование снизу;
    4. 12 шагов стратегического планирования.
  3. Формирование Видения, Миссии, Стратегии Компании.

    1. формирование Видения;
    2. SWOT-анализ предприятия;
    3. формулирование Миссии;
    4. формулирование стратегических целей Компании;
    5. формулирование граничных факторов - Аксиом бизнеса;
  4. Определение потенциала эффективности организационной системы предприятия.

    1. потенциал эффективности организационной структуры;
    2. потенциал эффективности бизнес-процессов;
    3. потенциал эффективности общей системы управления предприятием;
    4. типология систем общего управления предприятием, их возможности и ограничения.
  5. Определение потенциала эффективности управления ресурсами.

    1. потенциал эффективности управления персоналом;
    2. потенциал эффективности управления финансами;
    3. потенциал эффективности управления материально-техническими ресурсами;
    4. потенциал эффективности управления технологиями;
    5. потенциал эффективности управления информационными ресурсами;
    6. потенциал эффективности управления временем.
  6. Определение потенциала эффективности управления результатами.

    1. потенциал эффективности управления продуктом/услугой;
    2. потенциал эффективности управления прибылью.
  7. Определение потенциала эффективности управления внешней средой.

    1. потенциал эффективности управления взаимодействием с партнерами;
    2. потенциал конкурентной политики;
    3. потенциал взаимодействия с государственными органами;
    4. потенциал взаимодействия с клиентами;
    5. потенциал взаимодействия с обществом;
    6. потенциал взаимодействия с рынком труда;
    7. потенциал рынка производства и рынка сбыта.
  8. Определения потенциала эффективности каналов и потоков внутри компании.

    1. потенциал развития информационных потоков;
    2. потенциал развития потока административно-управленческих решений;
    3. потенциал развития потока технологических решений;
    4. потенциал развития материально-финансовых потоков.
  9. Определение корпоративной стратегии.

    1. альтернативность или безальтернативность стратегий развития;
    2. определение корпоративных целей развития;
    3. определение приоритетов целей развития;
    4. определение зон ответственности;
    5. определение порядка разработки и согласования планов развития.
  10. Определение механизмов внесения изменений в систему управления и контроля.

Центр делового развития «Бизнесград»

Дворец презентаций
Квартал «Бизнес»
программы развития управления
Квартал «Спектр»
виды предлагаемых услуг
Квартал «Развитие»
программы обучения и коучинга
Квартал «Достижений»
наши клиенты и проекты